Прохождение пятого эпизода игры - Переполнение (Overflow)
Этот эпизод начинается на берегу реки. Зелень травы, желто-коричневые деревья… голубизна струй реки, все это отличается от серо-коричневой палитры судна, и конечно, уж от холодных цветов горных заснеженных перевалов предыдущих эпизодов.
- На берегу
- Воспоминания. Доберитесь до дерева.
- Воспоминания. Выживите в течение 7 ходов.
- I.Продержитесь семь ходов
- II. Привлеките всех врагов на главный островок. Или сожгите их
- III. Пробейтесь к выходу
- Тени. Выжить в течение 7 ходов
- Пустыня, I. Собрать пять костей.
- Пустыня, II. Пересеките пустыню.
- Пустыня, III. Уничтожить всех шепчущих врагов и потерпеть поражение.
- Голоса Зимы, II. Выслушайте все голоса Зимы.
- Воспоминания, I. Выйдите из комнаты
- Воспоминания II. Выживите в течение 7 ходов
- Воспоминания, III. Оставайтесь на одном месте в течение 3 ходов подряд
- Вопросы, I. Найдите и задействуйте 7 Тучегонов.
- Вопросы, II. Уничтожить 5 врагов, используя Тучегоны.
- Вопросы, III. Выживите в течение 10 ходов, не сдавшись.
Когда я была маленькой.
Пустыня
Одеяние Пепла
Встреча с Чичи
Воспоминания
Вопросы
На берегу
Героиня в конце предыдущего эпизода уходит с корабля в одиночку, без Вена, но тот вскоре нагоняет ее. Они беседуют, выясняя некоторые подробности прошлого героини.
Потом они ложатся спать прямо на берегу реки. Происходит первая битва c Воспоминаниями.
Меланхоличные воспоминания притягивают вас к себе и наносят средний урон.
Надо пройти вдоль берега реки. На локации есть враги средней силы, которые притягивают вас к себе, а также ловушки – “Препятствия”, которые активизируются при заступе на одну из них. При прохождении возле них, они отталкивают героиню от себя, что можно использовать на пользу, если пройти с нужной стороны от ловушки.
Применяя “Обнаружение” или “Костер” Вена, выявляем ловушки и скрытых врагов. Начинаем движение, сначала не торопясь, проходя за ход не больше трех плиток. Стоит загораживаться от “Меланхоличных воспоминаний” союзниками, отталкивать их, или применять “Предательство”.
Необязательно идти посередине локации, можно идти по берегу реки или лучше всего, подальше от него, возле деревьев.
Ошибившись и подвергнувшись воздействию ловушки или врага – Воспоминания, надо пройти другим путем, подальше от ловушки или врага.
После битвы идем дальше, находим укрытие. Ложимся спать в нем.
Шепчущие отчаяния наносят сильный урон вблизи и лечат себя в десятикратном размере от нанесенного урона (и даже больше, если цель умирает).
Вы оказываетесь в родной деревне, выслушиваете сплетни-обсуждения вас (героини) тремя молодыми девушками. После чего начинается бой.
С самого начала сражения лучше пройти немного вверх, быстро оторвавшись от врагов. Отойдя от них, надо загородиться союзниками и отталкивать от себя прошедших мимо них врагов. Не давать подходить им к себе.
Если Воспоминания все же подойдут к вам, то стоит применять на врагов “Предчувствие”.
Здесь также есть ловушки – “Препятствия”, отталкивающие вас от себя. Их можно использовать для быстрого отхода от врага.
Героиня и Вен идут дальше вдоль реки к водопадам. Чуть дальше при переходе по островкам, они встречают рыбака. После разговора с ним, забравшись в сарайчик на большом островке, они после недолгого разговора ложатся спать.
Здесь во сне происходит третья битва эпизода из трех стадий. Она довольно сложная, и в ней можно получить достижение Diamonds And Rust (Алмазы и Ржавчина).
Когда я была маленькой
После седьмого хода, “Меланхоличные воспоминания” превратятся в “Шепчущие отчаяния”.
Помимо простой задачи – выжить, на этой стадии боя есть скрытая цель. Нам желательно пройти на средний островок, но так чтобы подходящие к вам враги перешли и оставались на левом (как оказывается, главном) островке, это облегчит следующую стадию боя. Следует привлечь на нужный островок Воспоминание со среднего островка и еще одного врага с дальнего мостка, по которому вы прошли перед боем на левый островок. Надо или встать так, чтобы вы были видны этим врагам, или можно сделать пару ходов навстречу им.
Враги наносят средний урон, и хотя они на этой стадии не успеют уничтожить вас, их следует отталкивать от себя, или загораживаться союзниками.
Одним из путей прохождения этой стадии боя – не слишком далеко отходить от срединного мостка, стоять на берегу возле него, а для привлечения врагов на главный, левый островок использовать союзников. Можно использовать “Предчувствие” или “Предательство”, но оно поможет только на этой первой стадии боя, на последующих этапах боя оно не сработает. За семь ходов, пожалуй, можно привлечь всех врагов на левый островок, но надо, чтобы они не сильно загородили вам проход к мостку на второй островок, посредине реки.
Или наоборот, если вы хотите получить достижение “Diamonds And Rust”.
После этого “Препятствие”, блокирующее путь к выходу, превратится в “Шепчущее отчаяние”.
Главный островок, это левый, на котором есть постройка. В конце этой стадии боя надо быть вблизи среднего мостка или лучше на нем самом. Можно применить “Предательство”, чтобы пройти к нему.
Здесь есть плитка “Пекло” (или Инферно), встав на которую можно превратиться в Огненную принцессу. И так как здесь нет достижений, аналогичных ачивкам «Существующий закон» и «Горящая скрипка» из четвертого эпизода, ее можно использовать и сжечь парочку Воспоминаний, это облегчит следующую стадию боя.
Идеально будет, если вы будете на среднем мостике или уже на серединном островке, а четыре врага на главном, левом островке, подальше от вас.
Проходим по мостку на средний островок и дальше по второму мостку к зеленым плиткам. Враги довольно сильно кусают, поэтому не стоит давать им подходить к вам.
Надо отталкивать от себя врагов, накопить больше MP и постараться быстро прошмыгнуть мимо врагов. Поможет такой прием - вызвать союзника подальше от своего пути, а самому скрыться под “Предательством”. Враги придвинутся к вызванному союзнику, освободив вам путь. Также для ускорения передвижения можно применить “Храбрость” и “Отскок”.
Алмазы и Ржавчина (Diamonds And Rust). | В сражении "Когда, я была маленькой" четыре Воспоминания должны преобразоваться рядом с вами. |
После всего этого героиня просыпается и идет, немного не в себе, по мосткам и дальше вдоль реки.
Ночевка в небольшом укрытии. Здесь во сне происходит несложный бой.
Шепчущие страдания могут парализовать вас вблизи, блокируя ваши движения и действия.
Локация – знакомое место возле дома плотника из родной деревни.
Во время боя надо держаться подальше от врагов, передвигаясь против часовой стрелки (или по ней) вокруг центра локации. Лучше начать проход вдоль берега влево, как и в одном из прошлых сражений. Отодвинуть “Отталкиванием” парочку врагов, поставить союзника, чтобы отвлечь их от себя. И самой отойти от них. Так вы не дадите запереть себя в тупике и отойдете от парочки врагов.
Передвижению помогут ловушки “Препятствия”, которые оттолкнут вас от себя и дальше от врагов.
Можно использовать “Храбрость”, “Отскок” и один раз “Предательство”. И каждый ход постараться двигаться.
После боя вам будут видеться кошмары. Вы подходите к хижине, возле которой встречаете женщину и мужчину, лица, которых вам кажутся страшными, и вы вместо отдыха пытаетесь как можно быстрее уйти от них.
Ночевка в укрытие среди зеленой травы. Вы страдаете от обезвоживания на нервной почве.
Пустыня
В следующем сне вы попадаете в Пустыню. Вам предстоит интересный режим боев.
Вы вошли в пустыню. Пока вы в пустыне, ваша энергия не восполняется между битвами.
"Обжигающие слезы" могут телепортироваться к вам, нанося сильный урон.
Враги будут преследовать вас, телепортируясь, но их атак можно легко избегать, прикрываясь союзниками и отталкивая Слезы. Важно в конце битвы иметь как можно больше здоровья, так как оставшийся уровень здоровья переходит в следующую битву.
По локации лучше двигаться против часовой стрелки. Начинаем с костей в верхнем левом углу, за врагом, потом идем к нижним левым, и далее к правым нижним. Потом будут верхние правые в узком тупичке за одним из врагов, и в конце боя, самые верхние, возле скал.
Вы просыпаетесь с жуткой жаждой и, выйдя из укрытия, падаете без сил, погружаясь в небытие, и, таким образом, снова попадаете в следующую битву.
"Обжигающая Сухость" наносит урон вблизи, уменьшая ваше восстановление энергии. Уменьшения складываются без ограничений.
Вы оказываетесь на дороге в пустыне. Здесь будут “Обжигающие Сухости” и “Обжигающие Слезы”. Первые враги очень подвижные, вторые начинают двигаться, как только вы подойдете к ним.
Надо пройти направо и вниз, подальше от основной группы врагов. И здесь встать на плитку “Инферно” (или “Пекла”). Это прибавит вам несколько MP (не совсем понятно, почему). Пару раз примените навыки Огненной принцессы – “Дикий огонь” или “Ожог” на ближайшем враге, и быстро идите вниз, забирая вправо, оставив за собой союзника, который отвлечет врагов от вас.
Менее чем за 10 ходов вам нужно уничтожить всех шепчущих врагов и потерпеть поражение. Вы достигнете более 100% успеха, если уничтожите их и будете повержены менее чем за 10 ходов.
В этой битве вас встретит куча врагов – "Шепчущие Страдания" и "Отчаяния", а также "Обжигающие страдания".
Надо за десять ходов уничтожить всех "Шепчущих" врагов и самой, видимо от остальных врагов, потерпеть поражение. Довольно противоречивое требование.
Как уничтожить "шепчущих" врагов? Видимо, надо загородиться от “обжигающих” врагов и сосредоточиться на “шепчущих” врагах.
Плиток "Пекла" будет в достатке, поэтому не стоит уходить из центра локации. Применяем полученные еще в третьем эпизоде способности Огненной принцессы, пытаясь уничтожить врагов, но только "Шепчущие Страдания" и "Отчаяния". На других врагов – "Обжигающих Страданий" не стоит тратить силы и навыки. Но надо от них отгораживаться, хотя бы в течение первых пяти ходов. Или применять "Предчувствие".
Fee Fi Fo (Закончить сражение "Пустыня, III", более чем с 120% успехом.) | Героиня должна умереть в тот же ход или чуть позже ПОСЛЕ смерти последнего Шепчущего, иначе игра даст вам меньше 100% успеха. Но этот баг вроде был зафиксирован в последнем патче. |
Одеяние Пепла
Голоса Зимы, II. Выслушайте все голоса Зимы.В этом сражении вам будет открыт еще один режим – “Одеяние Пепла”. Во время, которого все ваши обычные навыки будут заменены на своеобразные для этого режима - пепельные. Очки Движения и Психе будут снижены до нуля. А Здоровья (или Энергии) будет всего одно очко.
Первый пепельный навык "Меня ветром несет" телепортирует вас на выбранную плитку.
Второй навык "Оглядываясь назад" позволяет вам вернуться на предыдущую позицию до последнего хода.
Третий навык "Туман» позволяет вам на один ход уклоняться от всех атак.
Четвертый навык «Серые небеса" уменьшает перезарядку всех других пепельных навыков на одно очко (одно единственное имеющееся) взамен на 1 MP.
Также на карте есть "Источники", при заступе, на которые вы получаете временный бонус к очкам движения, но его надо использовать сразу, иначе потеряете.
Вашими целями будут желто-зеленые плитки – "Голоса Зимы". И к ним придется идти немного окружным путем.
Здесь есть враги – "Меловые Облака", которых трудно заметить, потому что все на локации бледное и мутное, поэтому надо внимательно присматриваться к ней. Также лучше иметь высокий уровень Интуиции, чтобы постоянно видеть их. Так как враги могут ходить всего на две плитки, то надо останавливаться за три плитки до них, и если уж нельзя никак так остановиться, подальше от них, то надо применять "Туман", чтобы избежать урона от них. Если уж вы попадете под их атаку, не подготовившись, то сразу потерпите поражение. Их единственная атака может стать смертельной.
С помощью телепортирующего навыка идем влево в конец первой площадки, потом переносимся на вторую площадку, вправо и немного вниз.
Можно наступить на "Источник" или сразу начать телепортироваться вниз и вправо, обходя подходящее “Меловое Облако”. И потом быстро за пару ходов телепортируемся к плитке первого "Голоса Зимы". Надо сначала телепортироваться к плитке, которая за пару-тройку плиток напрямик до плитки Голоса, потом уже на саму плитку. Если вы окажетесь близко к врагу, надо применить третий навык "Туман". Навык "Оглядываясь назад" не сильно помогает в продвижении, но если вас нагонят враги, он поможет отступить от них.
Потом прыгаем на верхнюю большую площадку, на самый левый ее край, подальше от врагов. Их следует приманить к себе, стоя пару ходов на краю на одиночной плитке, куда вам придется прыгнуть. Потом идем налево и вверх к одинокому деревцу, и далее следующими ходами, наверх, забирая к развалинам. Потом прыгаем строго направо.
После чего, в идеале, два врага останутся у вас за спиной, и уже будут не обращать на вас внимания, и вы можете свободно прыгать до следующей плитки "Голоса Зимы", используя "Источники" или нет, если они у вас на пути.
Остается одиночный враг у самой последней плитки "Голоса". Если вы сумеете достигнуть последнего Голоса за один ход под носом у врага, не останавливаясь между ходами возле него, то он не успеет нанести урон. Но все же для подстраховки следует использовать "Туман".
После четвертой плитки все четыре Голосов будут стоять посреди верхней площадки, но вам надо достичь еще одной, последней плитки возле них. Но так как врагов уже не будет видно, это будет легко сделать. При достижении каждой плитки Голоса вам будет рассказываться одна строфа стиха, и потом еще окончательная. Цель сражения достигнута.
В Ожидании Чуда (Waiting for the miracle). | Закончить сражение "Зимние Голоса, II" за 18 ходов. |
Вы просыпаетесь на берегу реки, Вен несет вас, обессиленную и обезвоженную, к ближайшему жилищу.
Встреча с Чичи
Этим жилищем оказывается жилище рыбачки Чичи, которая может присоединиться к вашей компании или нет. Это уж как вы захотите.
На следующее утро вы разговариваете с Веном и Чичи о прошлом. Вы делаете предложение Чичи присоединиться к вам (или опять же, нет). И идете спать. Во сне вам опять предстоят сражения.
Воспоминания
Воспоминания, I. Выйдите из комнаты.Относительно легкий бой. Надо оттолкнуть врага, чтобы пройти мимо него, можно поставить союзника для его отвлечения. Или применить “Предательство” для быстрого передвижения.
При встрече с Чичи можно получить два достижения.
Целься в глаза, Чичи!(К сожалению, нет объяснения для него.) | Оно связано с отсылкой к игре Baldur's Gate и будет разблокировано при попытке 10 раз уйти от жилища рыбачки, не поговорив с Чичи (и Веном?). | |
Рыба на берегу (A Fish On Land) | Получить в свою команду Чичи.
Вы разговариваете с Чичи, и в зависимости от тона выбранных фраз и их правдивости, Чичи решит присоединиться к вам или нет. |
Новое утро. После разговора с Чичи вы продолжаете со своей компанией путь вдоль реки, вниз к водопадам.
Встречаете очередное укрытие, где и ночуете.
Терзающие воспоминания передвигаются очень быстро и атакуют вблизи по нескольку раз.
Локация – рыночная площадь родной деревни.
Идете дальше. В очередном укрытии засыпаете, и очередной бой.
Воспоминания, III. Оставайтесь на одном месте в течение 3 ходов подряд.
Идете дальше к следующему укрытию. Постепенно к вам возвращается память.
Вы подходите к водопадам, их уже слышно, но осталась последняя составная битва средней сложности.
Тучегоны, это некие желтые плитки, они заставляют исчезать тех врагов, которые на них наступают. Но их можно использовать ограниченное число раз.
Надо пройтись по семи желтым плиткам, несмотря на противодействие двух “Меланхоличных воспоминаний”. Для вскрытия местоположения Тучегонов применяем “Обнаружение”.
Желательно сразу завлечь двух врагов на Тучегоны, таким образом, избавившись от них. Они не слишком сильны, но надоедливы. Пару раз можно поставить союзников, чтобы враги не тянули вас и не наносили урон.
"Великая Тайна" – опасный враг, который может призывать небольших врагов бесконечно.
Надо привлекая или отталкивая врагов, завлечь их на желтые плитки. “Великая Тайна” неподвижна, но ее можно отодвинуть, чтобы пройти.
Предстоит маневрировать между Тучегонами, не давая им приблизиться к себе. Когда вы уничтожите 5 врагов, начнется следующая стадия сражения.
Вы достигнете более 100% успеха, если продержитесь дольше. «Туманный Легион» уменьшает вашу защиту в зависимости от числа активных врагов.
Вы спускаетесь от водопадов в речной городок Лонгморн. Что ждет вас в нем? Какие тайны?
Если бы я был плотником. | В сражении "Вопросы, III" получить 140% или больше успеха. | |
Зависеть от момента истины (Hanging On a Moment of Truth). | Получить 100% успеха в каждом сражении пятого эпизода. | |
Я вышла без защиты (I Went Forth With No Protection). | Получить 100% успеха в каждом сражении пятого эпизода играя за вельву с максимальной памятью. | |
Переполнение (Overflow) | Пройти пятый эпизод. | |
Когда я лежала при смерти (As I Lay Dying) . | Победить в 50 сражениях в игре. |