Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Benny

Геймер Billy-Joe 6

114

For The Sons Of Skyrim: этнографическое.

For the king!

For the king!

For the sake of Skyrim!

For our land,

For our home,

For Hrothgar's blood,

For the Nords,

And for the Gods,

For the sole single son,

Dovahkiin, our king,

Who will dawn with fire!

Elder Scrolls V: Skyrim стал большим подарком для всех нас: мы знали, что Bethesda не остановятся на Oblivion, как не остановились на Morrowind. Мы догадывались, что новая игра - как это было с каждой частью серии Elder Scrolls - будет еще более зрелищной, захватывающей и пожирающей время не хуже, чем голодный вурдалак - всех, кого он встретит на своем пути, но вот этого - этого мы не ждали.

Новый ES "there no man has gone before" - на территории Нордов. На самом крайнем Севере: там, где живут боги Войны и Бури. В Скайриме.

Что мы знаем о Нордах ? Скайрим граничит с одной стороны - с Морровиндом, с другой - с Хай Роком, так же имея выходы к морю и прямой доступ к сердцу Тамриэля - Сиродиилу.

For The Sons Of Skyrim: этнографическое.
Elder Scrolls V: Skyrim, The - For The Sons Of Skyrim: этнографическое.For The Sons Of Skyrim: этнографическое.

Сами Нордлинги считают Скайрим "Глоткой Мира, ибо именно там небо выдыхает на землю и формирует ее"; явный отголосок скандинавского мифа о мироздании, где "прекрасный новый мир" был, по большей части, построен из внутренностей своего же создателя.

For The Sons Of Skyrim: этнографическое.
Elder Scrolls V: Skyrim, The - For The Sons Of Skyrim: этнографическое.For The Sons Of Skyrim: этнографическое.

Тем не менее, самоназвание "Глотка Мира" неслучайно: все для Нордов так или иначе связано с голосом, с дыханием, которые обладают разрушительной колдовской силой и могут как являться оружием "массового поражения", так и служить для устрашения врагов. Хотя устрашение врагов - дело хорошее, боевая практика все же несколько важнее, но и она имеет место быть в случае с "Языками" :

"Дыхание и голос на Севере считаются жизненной сущностью. Когда они побеждают сильного врага, они отрезают ему язык в качестве трофея. Эти языки вплетаются в веревки и могут удерживать речь, подобно зачарованию. Сила нордлингов может быть выражена в крике, как кьяй мечников Акавири. Сильнейшие из их воинов называются "Языки" ." Когда нордлинги атакуют город, они не используют ни осадных машин, ни кавалерии; Языки выстраиваются в клин перед воротами и набирают в грудь побольше воздуха. Потом их вождь выкрикивает кьяй, ворота падают и воины с топорами врываются в город. Криками можно затачивать мечи или наносить удары по врагам. Обычно такой крик бьет врага в спину. Сильный нордлинг своим боевым криком может вдохнуть в людей силы продолжать бой или рычанием остановить сражающегося воина. Величайшие из нордлингов могут докричаться до определенных людей за сотни миль, а также передвигаться при помощи крика." (с)

Звучит немного сюрреалистично, не так ли? Но с упоминанием "Языков" и кьяй, перед которым рушатся городские ворота, становится более понятно, что это за таинственные "драконьи рыки", которым придется учиться герою в ES V: древняя магия в действии. Морровинд силен своей связью с предками и культом умерших, защищающих живых, Скайрим - у Скайрима есть свой Голос.

Что за люди живут в Глотке Мира? Не нужно быть опытным боевым магом, чтобы сразу же предположить, что никакой магией холода их не возьмешь: Норды к морозу практически нечувствительны, отличаются высоким ростом, хорошие бойцы, отлично разбирающиеся во всех видах доспехов и оружия, вспыхивают быстрее, чем канистра с керосином, легко приходя в ярость, делают из жестокости культ, не лишенный определенного благородства, впрочем. Отважны, безрассудны: дерзкий и предприимчивый народ, кого не поработят - с теми станут торговать, а появится возможность - все равно захватят.

Вечные чужеземцы, вечные захватчики - "на Север, на Север, вы в сером, вы звери". Норды говорят, что те, кто живет на дальних пустошах, всегда носят ветер с собой. Ветер в Глотке Мира - это его дыхание: поэтому они и не чувствуют ни с кем родства, "даже когда они захватывают другие народы и правят ими, они не чувствуют родства с этими людьми" (с)

В то же время, возможно, благодаря такой потрясающей ксенофобии, так же как и множеству кровопролитных войн с эльфами, норды считаются самой чистой изо всех "человеческих" рас Тамриэля. Свою кровь с другими народами они смешивают очень и очень неохотно, зато всегда рады проливать эту кровь - и свою, и чужую - на поле боя.

Если все люди Тамриэля - потомки Нордов, то Норды произошли от Недов, народа древнего континента Атмора на севере Тамриэля. В общем и целом Нордов можно назвать арийцами Тамриэля, в основном из - за склонности к порабощению всех и вся, так же как и благодаря внешнему облику "белокурых бестий". Вот что сообщает нам официальный источник :

"Легенды о возникновении нордов гласят, что они прибыли на Тамриэль из Атморы - большого северного острова. Все человеческие расы Тамриэля - потомки нордов, а норды произошли от Недов. Неды (Nedics) изначально жили на ледяном континенте Атмора, который находился на севере Тамриэля. Некоторые говорят, что они были частью Элнофекса, который был, объединен с другими 11 мирами Создания, чтобы создать Нирн. На Атморе они объединялись в маленькие кланы и сражались в бесконечной гражданской войне. Именно тогда маленькая группа Недов мигрировала в северный Тамриэль. Они обосновались в месте, что называется теперь Скайримом и медленно распространялись в Киродииле и Хай Роке. В настоящее время Атмора является вымороженной пустошью, лишённой каких – либо признаков жизни.

Неды, обосновавшиесь в Скайриме, и положили начало расе нордлингов. Герой Недов Исграмор, лидер большого флота колонизации Тамриэля, развивал руническую транскрипцию скандинавской речи, основанной на альтмерских принципах, и был первым известным человеческим историком. Флот Исграмора причалил в Скайриме. Он построил легендарный город Саартал" (с)

Как мы знаем, Норды имеют старинную вражду с эльфами, да и вообще плохо переносят меров всех сортов. На это у них имеются довольно веские причины: люди Саартала и альтмеры довольно долго жили в мире, пока альтмеры не решили, что чужеземцев становится все больше и больше и надо бы что - то с этим делать. Они и сделали, устроив Недам "ночь длинных ножей" :

"Эльфы убили много людей Недов во время Ночи Слез, но спасшийся Исграмор, скоро возвратился с пятьюстами воинами. Северяне уничтожили всех фалмеров и создали первую человеческую империю. Исгармор со своими людьми обосновался в Скайриме, и потомков эти пятиста воинов, которые остались в холодных областях Скайрима, теперь называют нордами." (с)

И на этом история заканчивается? Не совсем. У Скайрима было множество славных побед, приходились на его долю и умеренно бесславные поражения. Сыны Скайрима вторгались в Велоти и захватывали Морровинд, умело играя на вражде двемеров и данмеров, была предпринята ими и провалившаяся попытка освобождения бретонцев от "альтмерского гнета", остановленная магами клана Диренни на реке Бьюлса. Но успешная поддержка сопротивления людей Сиродиила - айлейдам и активное участие в создании нового государства свободного Сиродиила стали второй большой победой нордов после уничтожения вероломных фалмеров.

Участвовали норды и в создании Тайбером Септимом Третьей Человеческой Империи, но сведения об участии короля Вулфхарта довольно - таки противоречивы, так как имперцы настолько часто переписывали роль Септима в создании Империи, намеренно занижая и умалчивая заслуги короля Вулфхарта, что разобраться в этой запутанной и полной интриг и предательства истории становится положительно невозможным.

Король Вулфхарт - так же довольно значимая личность для истории Нордов. После гибели короля Хоуга у болот Гленумбрии, знаменитой битвы, которая хоть и закончилась победой айлейдов, стала началом конца эльфийского господства в Тамриэле, Вулфхарт из Атморы был избран советом военачальников возглавить "движение сопротивления". Вулфхарт был, разумеется, одним из Языков и настолько могущественным, что "он не мог произнести присягу вслух, не повредив при этом окружающим" - иными словами, король Вулфхарт и слова не мог сказать, чтобы чего - нибудь не разрушить, поэтому общаться со своим народом он мог исключительно в письменном виде.

Вулфхарт был довольно консервативным нордом, поэтому в первую очередь он возродил веру предков, вернулся к традиционному нордскому пантеону и в дальнейшем он так и придерживался однажды выбранной линии правления, за что и был прозван "Языком Шора" и "Исмиром, Северным Драконом". Более подробно история короля Вулфхарта излагается в "Пяти песнях о короле Вулфхарте", где так же описываются события, произошедшие на подступах к Красной Горе при непосредственном участии печально известного демона - Дагота и короля Думалаката.

Стоит здесь упомянуть и Войну Красного Алмаза, еще один значимый этап в истории Скайрима, попытка королевы Солитьюда Потемы захватить трон Тамриэля. Позиции королевы поддерживал весь Скайрим и Северный Морровинд и сначала удача была на стороне Потемы: армии королевы удалось захватить в плен королеву Кинтиру II, племянницу Потемы, взошедшую на трон после смерти своего отца, императора Антиохуса. Кинтира погибла при невыясненных обстоятельствах, предположительно была убита по приказу своей тети, прозванной Волчьей Королевой Солитьюда.

Трое оставшихся в живых претендентов на трон Империи, Потема, Сефорус и Магнус продолжили борьбу. Большинство провинций поддерживало "двойственный союз" братьев Сефоруса и Магнуса: вскоре им удалось обратить на свою сторону и симпатии Хай Рока.

Вскоре войскам Сефоруса удалось захватить в плен сына Потемы, Уриэля Септима III- он был "казнен разгневанной толпой".

Вскоре Сефорус был провозглашен императором, армия присягнула ему - и удача навсегда отвернулась от Волчьей Королевы.

Тем не менее, Сефорус пытался нанести Потеме решающее поражение в течение десяти лет и хотя к тому времени Волчью Королеву оставили последние союзники, она была вынуждена прибегнуть к колдовству и некромантии, сделав своей армией орды скелетов и всяческой нежити - даже безумие не смогло сломить "мятежный дух" королевы Солитьюда. Хотя своим подданным - тем из них, что числили себя среди живых - она уже внушала не меньший ужас, чем своим врагам.

"Потема погибла в 137 году при осаде её города-государства. Её гибель поставила точку в семнадцатилетней гражданской войне. Сефорус пережил свою сестру только на три года. Из-за постоянных войн у него не нашлось времени жениться, так что трон перешёл к его брату, четвёртому ребенку Пелагиуса II, Магнусу" (с)

На этом участие Скайрима в делах Империи постепенно сошло на нет и более значимых событий в истории Севера не происходило...

Не происходило - до появления Драконорожденного.

Проверенные факты для написания позаимствованы вот тут: первоисточник

А так же: Летописи Тамриэля

И еще: История Нирна

114
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

36 комментариев к «For The Sons Of Skyrim: этнографическое.»

    Загружается
Чат